Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Проект «Живое право – правовое воспитание несовершеннолетних»

Цели и задачи проекта.

Основную пользу клиника преподавания права приносит самим студентам-юристам. В отличие от традиционных для юридических вузов курсов, на которых студенты должны лишь изучать право и законы, в клиниках, подобных этой, студенты не только изучают право и законы, но применяют свои знания в «реальной жизни». Все юридические клиники полезны благодаря этому подходу, связанному с тем, что студенты-юристы должны знать и применять законы в работе с «реальными клиентами». Клиники преподавания права отличаются от других клиник, потому что студенты-юристы не предоставляют юридическую помощь, а помогают населению изучить и понять право и законы, применяемые в повседневной жизни.
Многие студенты-юристы отмечали в своих комментариях, что клиники преподавания права являются одним из самых сложных и, в то же время, самых стоящих курсов в юридическом вузе.

Основными выгодами, которые получают студенты-юристы, являются следующие:

  • лучшее знание права, содержания законов и их применение (для того, чтобы преподавать право необходимо хорошо понимать право и законы);
  • умение работать в команде;
  • приобретение практических навыков в подготовке дела и участию в уголовном процессе в ходе организации учебного суда;
  • умение связать содержание права и закона с вопросами современной политики;
  • умение находить источники правовой информации, включая информацию, не имеющуюся в учебниках; умение простым языком объяснить правовые понятия простым людям;
  • приобретение навыков выступления перед аудиторией и освоение интерактивных методов преподавания;
  • умение задавать вопросы и отвечать на них;
  • формирование чувства ответственности, навыков планирования и импровизации;
  • опыт работы с большими группами людей;
  • приобретение чувства солидарности и понимания по отношению к обыкновенным людям (не юристам)., особенно к незащищенным слоям населения;
  • знакомство с общественными проблемами и понимание их;
  • подготовка к профессиям, связанным с правом (например, такие как преподавание в университете и в других учебных заведениям), что требует умения выступать перед публикой;
  • уверенность в себе и чувство удовлетворения от участия в важном социальном проекте.

Эти навыки и знания очень важны для дальнейшей карьеры юриста или специалиста в другой смежной области, например для будущего университетского преподавателя или администратора. Некоторые опытные студенты-юристы остаются в программе и работают инструкторами и администраторами в клиниках преподавания права, таким образом, небольшое число студентов получает больше ответственности и возможностей для профессионального развития.

Для юридических вузов и их преподавателей основными выгодами такой программы являются следующие:

  • клинические программы позволяют лучше подготовить студентов к практической работе, например, умению объяснить правовые концепции клиентам, чего должны делать практикующие юристы;
  • преподаватели вуза, работающие в клиниках преподавания права, имеют возможность глубже разобраться в процессах преподавания и обучения;
  • в тех случаях, когда клинические программы оцениваются, юридические вузы и их преподаватели могут продемонстрировать эффективность своей работы;
  • преподаватели вузов и студенты имеют возможность работать с различными слоями населения;
  • клиники преподавания права приносят юридическим вузам и университетам поддержку со стороны общественности и стимулируют выпускников средних школ идти учиться в юридические вузы;
  • юридические вузы имеют возможность устанавливать связи с другими организациями в местном сообществе;
  • клинические программы позволяют реализовать социальные функции юридической профессии;
  • преподаватели юридических вузов и студенты-юристы имеют возможность узнать как право и законы воспринимаются людьми и как они влияют на их ежедневную жизнь.

Многие клиники направляют студентов-юристов преподавать в средние школы. Ученики относятся к студентам и предлагаемым ими урокам с большим доверием и знания, полученные с помощью новых методов преподавания воспринимаются как более достоверные. Роль правового образования заключается в повышении эффективности гражданского участия и росте благополучия молодых граждан и в рамках программ типа «Street Law» учащиеся изучают право в ракурсе его практического применения, получают представление о роли общественных деятелей и о своей роли в формировании — политического будущего своей страны.
Программы преподавания права, в которых участвуют студенты-юристы, помогают людям понять, какие аспекты права влияют на их жизнь, и помогают использовать право и законы как своих союзников. Эти программы учат граждан решать проблемы или отстаивать свои позиции. Даже в ситуациях, когда верховенство права еще только устанавливается, правовое образование может помочь людям понять цели права и правовые процедуры, а также способы изменения права (включая законы и практику их применения) к лучшему. Программа позволяет всем обучающимся, как молодым, так и пожилым, критически относиться к правосудию и к реальным проблемам, существующим в обществе. Более того, применение интерактивных методов обучения оказывает сальное стимулирующее воздействие, как на преподавателей средних школ, так и на студентов. Более того преподаватели средних школ, присоединившиеся к программе знакомятся часто впервые — с интерактивными методами обучения.

В ходе проведения таких образовательных семинаров слушатели получают:

  • знания и понимание основ нрава и прав человека, которые имеют непосредственное отношение к их повседневной жизни;
  • положительный опыт знакомства с правом и законами;
  • прямой контакт с будущими юристами и с приглашенными специалистами, преподающими в рамках программы;
  • возможность учиться на основе интерактивных методов, которые для некоторых слушателей могло показаться новым и интересным способом изучения предмета.

Интерактивные методы являются нейтральным элементом программы, так как они обладают наибольшим воздействием на студентов и учащихся. В прошлом, в не демократических обществах методы обучения сводились к чтению лекций учителем, который считался единственным авторитетом в классе. Программы клиник типа «Живое право» призывают учащихся участвовать в процессе обучения и это является тем демократическим методом обучения, который захватывает и преподавателей и студентов.


Контакты Вакансии