Приёмная комиссия
9:00 до 20:00, Пн-Пт
1 | Название специализированного модуля по выбору студента | История экономических учений |
2 | Курс обучения | 2 |
3 | Семестр обучения | 1, 2 |
4 | Количество кредитов | |
5 | Ф.И.О. лектора/профессора | к.э.н., доцент, профессор, С.С. Васковский |
6 | Цели специализированного модуля по выбору студента | Изучение особенностей исторического процесса развития экономической науки способствует формированию гибкости экономического мышления будущих специалистов, более глубокому усвоению экономических знаний. Предметом изучения данной дисциплины является исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей и концепций, представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах, течениях и направлениях. История экономической мысли наряду с экономической теорией образует теоретико-методологическую основу для изучения функциональных и отраслевых экономических наук. |
7 | Пререквизиты | Экономика |
8 | Содержание специализированного модуля по выбору студента | Меркантилизм как первая школа политической экономики. Возникновение и развитие классической школы политической экономии. Марксизм. Маржинализм и формирование неоклассической теории. Альтернативные подходы в анализе рыночных отношений. Неоклассическое направление. Современные течения социально-институционального направления |
9 | Рекомендуемая литература | 1.Бартенев, С. А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций / С. А. Бартенев. — М.: БЕК, 2004 .
|
10 | Методы преподавания | Методологически история экономических учений опирается на совокупность прогрессивных методов экономического анализа. К их числу можно отнести методы: исторический, индукции, логической абстракции, каузальный, функциональный, системный, математического моделирования и др.
В процессе изучения курса используются формы обучения: проведения лекционных и практических занятий, круглых столов, тестирование, написание студентами рефератов, эссе, подготовку компьютерных презентаций, деловые игры |
11 | Язык преподавания | Русский |
12 | Условия (требования) | Изучение данной дисциплины является важным подспорьем для выявлений объективных закономерностей в развитии как мировой, так и отечественной экономики. Кроме того, знания в области эволюции экономической мысли формируют у студента необходимую эрудицию и творческие навыки, которые позволяют ему свободно ориентироваться в проблемах экономической теории, сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельно решения по практической реализации актуальных хозяйственных задач.
В ходе изучения дисциплины студенты должны- а) знать: историю возникновения и развития экономических идей и концепций, теоретических школ и направлений; б) уметь: использовать полученные знания для принятия самостоятельных решений по практической реализации актуальных управленческих задач; в) иметь представление: о связи экономической теории с хозяйственной практикой, вариантами экономической политики. |