Страницы меню навигации

"БИП - Институт правоведения"

Частное учреждение образования

Описание специализированного модуля по выбору студента «История экономических учений» для специальностей Политология (2 семестр)

Кафедра экономики

1 Название специализированного модуля по выбору студента История экономических учений
2 Курс обучения 2
3 Семестр обучения 1, 2
4 Количество кредитов
5 Ф.И.О. лектора/профессора к.э.н., доцент, профессор, С.С. Васковский
6 Цели специализированного модуля по выбору студента Изучение особенностей исторического процесса развития экономической науки способствует формированию гибкости экономического мышления будущих специалистов, более глубокому усвоению экономических знаний. Предметом изучения данной дисциплины является исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей и концепций, представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах, течениях и направлениях.  История экономической мысли наряду с экономической теорией образует теоретико-методологическую основу для изучения функциональных и отраслевых экономических наук.
7 Пререквизиты Экономика
8 Содержание специализированного модуля по выбору студента Меркантилизм как первая школа политической экономики. Возникновение и развитие классической школы политической экономии. Марксизм. Маржинализм и формирование неоклас­сической теории. Альтернативные подходы в анализе рыночных отношений. Неоклассическое направление. Современные течения социально-инсти­туционального направления
9 Рекомендуемая литература 1.Бартенев, С. А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций / С. А. Бартенев. — М.: БЕК, 2004 .

  1. Бартенев, С. А. История экономических учений в вопросах и ответах : учеб. — метод, пособие / С. А. Бартенев. — М.:, 2005.
  2. Горяинова, Л. В. История экономических учений / Л. В. Горяинова. — М. : МЭСИ, 2005.
  3. Гусейнов, Р. М. История экономических учений: учеб. пособие /Р.М.. Гусейнов, Ю. В. Горбачева, В. М. Рябиева Под общ. ред. Ю. В. Горбачевой — М.: ИНФРА, 2007.
  4. История экономических учений: учебник / под ред. Худокормова. — М. : МГУ,2008.
  5. А. Н. Тур, Е. Е. Лебедько. История экономических учений/ под общ. ред. Г. А. Шмарловской. — Минск: Новое знание, 2005.
  6. Покидченко, М. Г. История экономических учений / М. Г. Покидченко, И. Г. Чарлыгина. М., 2006.
  7. Блауг М.Сто великих экономистов после Кейнса /Под ред. М.А. Сторчевого: Пер. с англ.- СПб.: Экономическая школа, 2008.-382 с.
  8. Богацкая Е. В. История экономических учений. Учебно – методический комплекс для студентов специальности 080111 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения. – Тюмень: «ТГАМЭУП», 2011. -44 с.
  9. Вехи экономической мысли: Международная экономика/Под общ. Ред. А. П. Киреева. – М.: ТЕИС,2006. — 720 с.
10 Методы преподавания Методологически история экономических учений опирается на совокупность прогрессивных методов экономического анализа. К их числу можно отнести методы: исторический, индукции, логической абстракции, каузальный, функциональный, системный, математического моделирования и др.

В процессе изучения курса используются формы обучения: проведения лекционных и практических занятий, круглых столов, тестирование, написание студентами рефератов, эссе, подготовку компьютерных презентаций, деловые игры

11 Язык преподавания Русский
12 Условия (требования) Изучение данной дисциплины является важным подспорьем для выявлений объективных закономерностей в развитии как мировой, так и отечественной экономики. Кроме того, знания в области эволюции экономической мысли формируют у студента необходимую эрудицию и творческие навыки, которые позволяют ему свободно ориентироваться в проблемах экономической теории, сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельно решения по практической реализации актуальных хозяйственных задач.

В ходе изучения дисциплины студенты должны-

а) знать: историю возникновения и развития экономических идей и концепций, теоретических школ и направлений;

б) уметь: использовать полученные знания для принятия самостоятельных решений по практической реализации актуальных управленческих задач;

в) иметь представление: о связи экономической теории с хозяйственной практикой, вариантами экономической политики.