Страницы меню навигации

"БИП - Институт правоведения"

Частное учреждение образования

Создание Центра развития карьеры на базе «БИП-Институт правоведения»

Создание Центра развития карьеры на базе «БИП-Институт правоведения»

Демографическая ситуация складывается так, что по некоторым прогнозам, скоро уже не учреждения высшего образования  будут устраивать конкурс среди абитуриентов, а желающие получить высшее образование станут весьма тщательно подходить к выбору учебного заведения.

А в условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг важнейшим фактором, определяющим эффективность успешной деятельности учреждения высшего образования, является удовлетворенность студентов и выпускников полученным образованием и трудоустройством.

К сожалению, вчерашним выпускникам (особенно частных учреждений образований)далеко не всегда  удаётся получить работу-мечту сразу после окончания института, Вот и вырабатывается стереотип, что  диплом частного учреждения образования – это дорога в никуда. И многие выпускники из-за страха, что диплом частного института не котируется у работодателей, пренебрегают учреждениями образования частной собственности.

Администрация Частного учреждения образования «БИП-Институт правоведения» прекрасно понимает, что трудоустройство – это искусство. Искусство речи, стиля, поведения, общения. И этому искусству необходимо учить сегодняшних студентов – завтрашних выпускников, чтобы они были уверены в завтрашнем дне.

Значимую роль на пути достижения таких результатов призван играть Центр развития карьеры, который планируется создать на базе Частного учреждения образования «БИП-Институт правоведения».

Создание Центра обусловлено рядом причин, среди которых в первую очередь необходимо выделить:
  • Несоответствие между запросом рынка труда и сформированными компетенциями, подготовленностью выпускников. Качество профессиональных знаний, которые студенты получают в БИП соответствует предъявляемым требованиям, но работодатели высказывают обеспокоенность отсутствием личностных компетенций конкретного работника. Выпускники не умеют устанавливать контакт с людьми, адаптироваться в новом коллективе, брать на себя ответственность за порученное дело,  им не хватает умения в одних ситуациях быть лидерами, в других – идти за лидером и т.д. Анализ  статистики свидетельствует, что около 50 %  субъектов хозяйствования используют для отбора работников метод оценки  работника по его конкретной компетенции, а не по  общим знаниям, а 34 % организаций планируют  в перспективе взять этот метод на вооружение.
  • Неумение выпускника учреждения высшего образования достойно представить себя на рынке труда. Проблема «понравиться» работодателю ложится в основном на выпускника, для которого компания  — это  «кот в мешке». Студент не готов показать себякрасиво, а работодатель не видит того, что хочет. Институт не учит студента «слышать и видеть работодателя», а только концентрирует внимание на академических знаниях.
  • Наличие стереотипных и однобоких представлений студентов о рынке труда и в частности об организациях и компаниях.
  • Низкая мотивация выпускников к работе вообще.
  • Дисбаланс между реальной потребностью выпускаемых специалистов и реальной емкостью рынка по отдельным специальностям.
  • Отсутствие в институте специальных дисциплин, в рамках которых каждый студент мог бы изучить количественно и качественно свои компетенции и в процессе обучения их совершенствовать.
  • Необходимость повышения конкурентоспособности выпускников БИП.
  • Отсутствие  обратной связи от работодателей о качестве подготовки и о требованиях, предъявляемых работодателем к  современному выпускнику. Как следствие возникает необходимость в том, чтобы работодатель стал субъектом вузовского образовательного процесса.
  • Необходимость повышения имиджа института.

Цель создания Центра развития карьеры — это оказание содействия студентам и выпускникам института в построении карьеры и трудоустройстве.

Основными задачами, решение которых будет направлено на достижение поставленной цели, являются:
  • формирование банка данных потенциальных работодателей, наличия свободных мест на рынке труда по специальностям вуза и  осуществление мониторинга рынка труда;
  • проведение обучающих программ по развитию навыков
  • эффективного поведения на рынке труда;
  • проведение организационных мероприятий (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей);
  • содействие в проведении стажировок, учебной, производственной и преддипломной практики студентов БИП;
  • осуществление мониторинга профессиональной деятельности выпускников и анализ эффективности трудоустройства выпускников БИП;
  • проведение профориентационного и психологического тестирования и информационной поддержки студентов и выпускников вуза в сфере трудоустройства.

Планируется, что Центр развития карьеры будет осуществлять свою деятельность по следующим направлениям: «Обучение», «Консультирование», «Трудоустройство», «Организационно-методическое».