Страницы меню навигации

"БИП - Институт правоведения"

Частное учреждение образования

Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов»

Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов»

Внутриинститутская  система менеджмента качества  ориентирована на потребителя, то есть студента.

Каждый из нас, будучи студентом, сталкивается с людьми, которые дают нам знания, обучают нас профессионализму и компетентности. Безусловно, это — преподаватели. Независимо от развития образовательных и информационных технологий роль преподавателя сегодня очень велика. Оценка качества его работы является важной составляющей системы оценки деятельности всего образовательного процесса.

В нашем институте уже более семи лет ежегодно  проводятся исследования на основе анализа анкет, в которых студентам предлагается анонимно оценить профессиональные и личностные качества преподавателей.

Так, на основании распоряжения первого проректора  института от 06.02.2014. №6р среди студентов  было проведено анкетирование «Преподаватель глазами студентов», в ходе которого студенты оценивали качество преподавания учебных дисциплин по 5-ти бальной шкале.

Студентам предлагалось оценить качество преподавания той или иной дисциплины по 8 критериям. А именно:

  • Содержательная значимость и доступность излагаемого материала (преподаватель ясно и логично объясняет материал, комментирует сложные моменты, выделяет главное в теме).
  • Связь с практической деятельностью (преподаватель  ориентирует студентов на профессию).
  • Умение вести диалог с аудиторией (преподаватель уверенно ведет дискуссию в нужном русле, отвечает на поставленные вопросы).
  • Эрудиция и культура речи (речь преподавателя профессиональна, выразительна, доступна для понимания, позволяет делать необходимые записи).
  • Организованность и пунктуальность преподавателя.
  • Внешний вид преподавателя.
  • Уважение и тактичность в отношении к студентам.
  • Объективность в оценке знаний студентов.

Также студентам было предложено учесть  не указанные в анкете  позитивные и негативные аспекты преподавания учебных дисциплин, трудности с которыми им пришлось столкнуться в учебном году.

В анкетах  было заявлено 110 преподавателей, которые  читали свои учебные дисциплины в 1 семестре. Студенты дали  своим преподавателям высокую оценку, в своих комментариях отметили  профессионализм и компетентность преподавателей. Сложно было выделить из заявленного списка десять лучших преподавателей: каждый преподаватель заслуживает уважения и поощрения, каждый стал самым лучшим для кого-то из студентов.

По результатам анкетирования лучшими были названы:

  1. Сергиевич Елена Константиновна (500 баллов)
  2. Красуцкий Анатолий Викторович (499 баллов)
  3. Гурина Марина Васильевна (497 баллов)
  4. Зосик Марина Васильевна (495 баллов)
  5. Бачило Александр Леонидович (491 баллов)
  6. Киселева Татьяна Викторовна (491 баллов)
  7. Бакуленко Татьяна Викторовна (490 баллов)
  8. Белошапка Тамара Станиславовна (490 баллов)
  9. Синицина Анна Ивановна (490 баллов)
  10. Сторожев Андрей Николаевич (489 баллов)
  11. Ханкевич Леонид Александрович (489 баллов)

Уважаемые преподаватели! Благодарим Вас за Ваш нелёгкий, но очень нужный труд,  ведь это Вы делаете наше общество образованнее.

Мы желаем Вам здоровья, творческих успехов, интересных идей и прилежных студентов!

Каждый преподаватель остается в памяти студента на всю жизнь. Взаимоотношения с преподавателем накладывают определенный отпечаток на изучение той или иной дисциплины. Стройте свои отношения со студентами только  на положительных эмоциях!